Тарифы тренинга «Мастер, видящий суть: причинно-следственный анализ»
Для команды от предприятия
Р8 500
за каждого участника
3 и более человек
7 000
По предоплате за 1 месяц
По предоплате за 1 месяц
Инженерам
Менеджером нижнего и среднего звена
Управленцам
Закажите корпоративное обучение внутри компании или отправьте сотрудников на открытый тренинг
Есть такие проекты, которые и словами-то описать сложно, не то, что довести до ума. Масса разных параметров и еще больше проблемных мест. За что взяться, с чего начать — непонятно. Решать все подряд задачи — неэффективно и затратно по времени.
Гораздо проще построить систему задач и найти истинные причины проблем — ключевые нежелательные эффекты (НЭ). Именно их и надо решать. Тогда все остальные задачи, которые как следствие вытекают из ключевых, решать не придется. Они исчезнут вместе с причиной.
Чтобы найти ключевые НЭ, нужно построить причинно-следственную цепочку. Сверху — следствия, снизу — причины. Часто таких причин бывает несколько.
Спускаемся еще ниже и определяем причины возникновения причин. И так до упора, пока не упремся в те причины, которые можем устранить доступными ресурсами. Обычно это 2,3 уровень цепочки.
При построении учитываем взаимосвязи между причинами:
Ключевые НЭ будут расположены внизу построенной цепочки. Можно наглядно увидеть, решение каких НЭ устранит максимальное количество следствий вверху цепочки.
Раньше думала, что обладание творческим мышлением — это дар. Но оказывается, есть алгоритмы для решения задач разной сложности, которые может освоить любой желающий. В поисках занятий для сына по развитию творческих способностей и межпредметных навыков, я познакомилась с ТРИЗ. На мой взгляд, это лучшее, чему стоит обучать детей. Эта наука, как изобретать, кардинально меняет взгляд на отдельные ситуации в жизни и на восприятие жизни в целом. Думаю, познакомиться с РТВ будет полезно любому человеку, любой сферы деятельности. В жизни мы часто сталкиваемся с задачами, требующими творческого подхода, умения посмотреть на ситуацию разных сторон, и этот навык можно натренировать.
Для нас полезным оказался материал по методам поиска и постановки задач. Этому этапу, как правило, уделяется мало внимания – чаще всего даются уже сформулированные задачи и изучаются подходы и методики их решения. Понравилось, что при проведении семинара теоретический материал подкреплялся не только примерами, но и практическими задачами. Раздаточный материал помогал меньше отвлекаться на конспектирование. Можно было записывать или подчеркивать только главные моменты методов. Понравилось, что многие примеры были описаны «полноценно»: от этапа обнаружения проблемы до её решения. Это помогает в какой-то мере ощутить весь процесс, а не только его отдельные части.
Оправдались ли ожидания от семинара? Даже лучше, чем я себе нафантазировал!.. Много практики, юмор, хорошие примеры задач, хорошая раздатка. В преподавателях понравилось желание научить, их профессионализм, доброта, простота, доступность. Научился смотреть на вещи под новым углом. Понял, как можно и нужно ставить задачи и решать их.
за каждого участника
3 и более человек
Узнайте подробности по телефону или электронной почте