Итоги онлайн-курса «Креативность как технология»
+отзывы участников

+ ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ

Анна Качан-Юрина

В понедельник 31 августа зафиналили обучение первого потока курса. За 3 недели провели 6 вебинаров по 1,5 часа в Zoom. По времени из графика не выбивались, несмотря на Беларусь, глобальное потепление и прочие катаклизмы. По программе дали все, как обещали: методы РТВ (развития творческого воображения), инструменты ТРИЗ и отдельный вебинар по методам постановки задач.

Участники получили навыки использования креативных инструментов, а особо целеустремленные порешали свои задачи. По всем ДЗ наставник каждому дал обратную связь. Было сложно, но интересно. Даже подгонять никого не пришлось. Вот, что значит, заинтересованная в результатах аудитория.

Скриншот слайда одного из занятий:

Скриншот занятия курса Креативность как технология

Итоги онлайн-курса «Креативность как технология»

Некоторые выводы:

  1. Будем сокращать время одного занятия. Второй поток и все следующие курсы будут проходить в формате: 9-10 вебинаров по 1 часу. Потому что курс не развлекательный. В вечернее время после основной работы достаточно сложно долго удерживать концентрацию, да еще и мозгами шевелить. Будем учить чуть дольше, зато и домашних работ будет не 6, а 9. Дополнительная практика опять же.
  2. Домашние задания очень-преочень важны. Если вам кажется, что после теории все понятно, то это только кажется. Как только вы пытаетесь решить задачу новыми инструментами, сразу обнаруживаются белые пятна. Наша задача: по максимуму вас от них избавить. Поэтому пробуйте свои силы и решайте кейсы. Смысла, идти на курс и забивать на практику, нет.
  3. На следующих курсах подход к домашним заданиям будет немного другим. По желанию участники могут решать свои реальные задачи. Плюсом будет единое для всех домашнее задание по закреплению техники работы с творческими инструментами.  Во-первых, это упорядочит рабочий процесс по написанию домашек. Во-вторых, у нас есть готовые кейсы, в которых можно максимально прокачать навыки. В-третьих, если вы налажаете, вы сами увидите, где и почему.
  4. Больше дополнительных учебных и методических материалов, инструкций и чек-листов. Это все пригодится, когда в реальной жизни вы будете решать задачи креативными инструментами.

 

Приятный бонус от проведения курса: предложение от одного из участников — организовать семинар или мастер-класс для сообщества ученых на базе наукограда.

«Некоторые инструменты ТРИЗ и РТВ очень хорошо бы подошли для научной деятельности, и тем более для прикладной науки (разработки и прочее). Цель такой встречи — познакомить с областью, дать рекламу инструментам. Надеюсь, что после этого слушатели самостоятельно примутся за более глубокое изучение вопроса».
Евгений Согорин
к.б.н., зав.лаб. прикладной энзимологии Федерального исследовательского центра «Пущинский научный центр биологических исследований Российской академии наук»

В целом мы остались довольны и получили в качестве обратной связи даже больше, чем ожидали.

Находите решения, которые работают на практике, а не на бумаге

Отзывы участников

Курс действительно был очень полезным для меня — особенно понравилось, что вся информация хорошо структурирована и подобраны практические примеры, которые позволяют глубже понять разбираемые методы.

До курса столкнулась с проблемой, что по ТРИЗ довольно много разрозненной информации в различных источниках, а ваш курс позволил эту информацию систематизировать.

Совершенно точно буду использовать методы ТРИЗ в своей работе (управление проектами). Уже, например, пробовала использовать метод фокальных объектов в команде для "разминки" перед мозговым штурмом - получили очень интересные результаты.

Никаких проблем с "логистикой" не было, всегда было хорошо видно и слышно. Отдельное спасибо за то, что предоставляете видеозапись вебинаров (и чек-листы — они также очень полезны). С точки зрения времени лично мне было не идеально удобно — к 19.00 вернуться домой с работы я не успевала в большинстве случаев, а на работе слушать до 20.30 не очень хотелось 🙂 Лично мне было бы удобнее время проведения с 20.00 до 21.30 (но, опять же, учитывая тот факт, что вы предоставляете видеозаписи, никаких проблем не было).
Анастасия Павловна Афонина
директор ООО «Нефтек-Менеджмент»
Курс интересный. Для меня не привычный, ни разу не был на вебинаре. Очень хорошо, что есть раздаточный материал. Памятка всегда пригодится. Методики в профессиональной деятельности применяю мало. Как инженер привязан к ГОСТ, СНиП и т.д. Зато в свободное время — почти все.

Затруднения были с тем, что не могу быстро печатать. И проблема с домашним заданием. Нет времени и не знаю в каком формате его надо было отправлять. Вообще очень приятное впечатление от лекции
Юрий Михайлович Солодовник
Курс оказался очень интересным, тем более, что при кажущейся простоте методов есть много нюансов, которые хорошо знать заранее, чтобы получить максимальный результат при их использовании. Алгеброй гармонию разъять вполне получается методами ТРИЗ. Большое спасибо авторам за полезный и интересный курс.

Комментарии и предложения. В очередной раз убеждаюсь, что даже 1,5 часа онлайн бывает очень тяжело активно участвовать. Возникла мысль — основной теоретический блок выкладывать в записи до лекции, а отработку методов проводить в режиме реального времени.

Понятно, что на онлайн-курсах слушатели в большинстве своем не используют вебкамеру, но было бы приятно видеть лектора.
Наталья Николаевна Вишневская

Для тех, кто не успел

На десерт новость для тех, кто по каким-то причинам хотел, но не смог участвовать в первом потоке курса «Креативность как технология». Вы можете приобрести записи лекций для самостоятельного разбора и изучения. Сделать это можно здесь.

В скобках заметим, что такой цены ни на записи, ни на сам онлайн-курс больше не будет. Дело тут не в повышенном аппетите, а в том, что теперь мы реально знаем сколько времени, труда и усилий стоит запуск онлайн-курса и его сопровождение.

Также вы можете записаться на новый курс по «Методам постановки задач», который стартует 3 октября: https://online.eastt.ru/metod-postanovki-zadach/

Евразийская школа технологий творчества
Автор:
Анна Качан-Юрина

2 комментария для “Итоги онлайн-курса «Креативность как технология» (+ отзывы)”

  1. Судя по отзывам, среди участников — кандидат наук, директор ООО, инженер, занимающийся ГОСТами. А в описании онлайн-курса — «зафиналили обучение», «наставник каждому дал обратную связь», «забивать на практику», «процесс по написанию домашек»… «Креативность как технология» в стилистике?

    1. Анна Качан-Юрина

      Есть канцелярский язык, а есть разговорный. Тексты в блоге — это не инструкции и методические пособия. Это разговор с целевой аудиторией на языке, которым мы разговариваем в обычной жизни. Допускаю, что есть люди, которые и в жизни выражаются высокопарным слогом. Но их немного. Большая часть все-таки позволяет себе использовать разговорные выражения, привычные сокращения и новояз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.