Итоги онлайн-курса «Креативность как технология»
+отзывы участников
+ ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
В понедельник 31 августа зафиналили обучение первого потока курса. За 3 недели провели 6 вебинаров по 1,5 часа в Zoom. По времени из графика не выбивались, несмотря на Беларусь, глобальное потепление и прочие катаклизмы. По программе дали все, как обещали: методы РТВ (развития творческого воображения), инструменты ТРИЗ и отдельный вебинар по методам постановки задач.
Участники получили навыки использования креативных инструментов, а особо целеустремленные порешали свои задачи. По всем ДЗ наставник каждому дал обратную связь. Было сложно, но интересно. Даже подгонять никого не пришлось. Вот, что значит, заинтересованная в результатах аудитория.
Скриншот слайда одного из занятий:
Итоги онлайн-курса «Креативность как технология»
Некоторые выводы:
- Будем сокращать время одного занятия. Второй поток и все следующие курсы будут проходить в формате: 9-10 вебинаров по 1 часу. Потому что курс не развлекательный. В вечернее время после основной работы достаточно сложно долго удерживать концентрацию, да еще и мозгами шевелить. Будем учить чуть дольше, зато и домашних работ будет не 6, а 9. Дополнительная практика опять же.
- Домашние задания очень-преочень важны. Если вам кажется, что после теории все понятно, то это только кажется. Как только вы пытаетесь решить задачу новыми инструментами, сразу обнаруживаются белые пятна. Наша задача: по максимуму вас от них избавить. Поэтому пробуйте свои силы и решайте кейсы. Смысла, идти на курс и забивать на практику, нет.
- На следующих курсах подход к домашним заданиям будет немного другим. По желанию участники могут решать свои реальные задачи. Плюсом будет единое для всех домашнее задание по закреплению техники работы с творческими инструментами. Во-первых, это упорядочит рабочий процесс по написанию домашек. Во-вторых, у нас есть готовые кейсы, в которых можно максимально прокачать навыки. В-третьих, если вы налажаете, вы сами увидите, где и почему.
- Больше дополнительных учебных и методических материалов, инструкций и чек-листов. Это все пригодится, когда в реальной жизни вы будете решать задачи креативными инструментами.
Приятный бонус от проведения курса: предложение от одного из участников — организовать семинар или мастер-класс для сообщества ученых на базе наукограда.
В целом мы остались довольны и получили в качестве обратной связи даже больше, чем ожидали.
Отзывы участников
До курса столкнулась с проблемой, что по ТРИЗ довольно много разрозненной информации в различных источниках, а ваш курс позволил эту информацию систематизировать.
Совершенно точно буду использовать методы ТРИЗ в своей работе (управление проектами). Уже, например, пробовала использовать метод фокальных объектов в команде для "разминки" перед мозговым штурмом - получили очень интересные результаты.
Никаких проблем с "логистикой" не было, всегда было хорошо видно и слышно. Отдельное спасибо за то, что предоставляете видеозапись вебинаров (и чек-листы — они также очень полезны). С точки зрения времени лично мне было не идеально удобно — к 19.00 вернуться домой с работы я не успевала в большинстве случаев, а на работе слушать до 20.30 не очень хотелось 🙂 Лично мне было бы удобнее время проведения с 20.00 до 21.30 (но, опять же, учитывая тот факт, что вы предоставляете видеозаписи, никаких проблем не было).
Затруднения были с тем, что не могу быстро печатать. И проблема с домашним заданием. Нет времени и не знаю в каком формате его надо было отправлять. Вообще очень приятное впечатление от лекции
Комментарии и предложения. В очередной раз убеждаюсь, что даже 1,5 часа онлайн бывает очень тяжело активно участвовать. Возникла мысль — основной теоретический блок выкладывать в записи до лекции, а отработку методов проводить в режиме реального времени.
Понятно, что на онлайн-курсах слушатели в большинстве своем не используют вебкамеру, но было бы приятно видеть лектора.
Для тех, кто не успел
На десерт новость для тех, кто по каким-то причинам хотел, но не смог участвовать в первом потоке курса «Креативность как технология». Вы можете приобрести записи лекций для самостоятельного разбора и изучения. Сделать это можно здесь.
В скобках заметим, что такой цены ни на записи, ни на сам онлайн-курс больше не будет. Дело тут не в повышенном аппетите, а в том, что теперь мы реально знаем сколько времени, труда и усилий стоит запуск онлайн-курса и его сопровождение.
Также вы можете записаться на новый курс по «Методам постановки задач», который стартует 3 октября: https://online.eastt.ru/metod-postanovki-zadach/
Судя по отзывам, среди участников — кандидат наук, директор ООО, инженер, занимающийся ГОСТами. А в описании онлайн-курса — «зафиналили обучение», «наставник каждому дал обратную связь», «забивать на практику», «процесс по написанию домашек»… «Креативность как технология» в стилистике?
Есть канцелярский язык, а есть разговорный. Тексты в блоге — это не инструкции и методические пособия. Это разговор с целевой аудиторией на языке, которым мы разговариваем в обычной жизни. Допускаю, что есть люди, которые и в жизни выражаются высокопарным слогом. Но их немного. Большая часть все-таки позволяет себе использовать разговорные выражения, привычные сокращения и новояз.