Проектная работа в МОЭК
с применением инструментов ТРИЗ

Николай Прокопьев

Эвристические методы помогают в решении задач предприятия. В этом убедились сотрудники Московской объединенной энергетической компании (МОЭК), где была запущена долгосрочная программа с применением методики Теории решения изобретательских задач. Исполнителями программы стали специалисты Центра креативных технологий «Идеальные Решения», основатели Евразийской школы технологий и творчества.

Целью разработанной программы стало обучение работников компании ТРИЗ и творческим методам, которые помогают разрешать проблемные ситуации и повышать качество реализуемых проектов. Чтобы ее реализовать, специалисты ЦКТ «Идеальные решения» начали работу еще летом прошлого года, а завершили ее в преддверии зимы, в конце ноября 2019 года.

Креативные решения задач в МОЭК

Как на практике использовать ТРИЗ в решении задач предприятия

Обучение разделилось на два этапа: теория и непосредственно проектная работа, где 40 слушателей в составе 12 команд работали над своими проектами и реализовывали их.

Работа проводилась помодульно. Участники проходили несколько этапов: анализ проблем (проектов), постановка, решение задач, формирование финальных решений. Заключительным этапом был модуль презентации проектов.

Специалисты изучали различные виды анализа и большое количество творческих инструментов, среди которых были метод аналогий, диаграмма Исикавы-Сибирякова, функционально-ориентированный поиск. Специалисты ЦКТ «Идеальные решения» на практике познакомили участников со следующими типичными инструментами ТРИЗ:

  • идеальность;
  • ресурсы систем, подсистем, надсистем;
  • техническое противоречие;
  • идеальный конечный результат;
  • таблица разрешения технических противоречий;
  • и другие.

Практическое обучение ТРИЗ-инструментам: работа над проектами

Основной акцент обучения был сделан на практике. Таким образом специалисты МОЭК одновременно обучались и при этом решали текущие задачи предприятия. К тому же, это позволило осознанно применять полученные знания и закреплять их в качестве профессиональных навыков.

А теперь приведем конкретные цифры:

  • 4 месяца — длительность обучения;
  • 7 однодневных проектных сессий для обучения ТРИЗ-инструментам;
  • 30% — теория; 70% — практика на собственных проектах.
  • 40 человек, 12 итоговых проектов.

Когда проходила защита проектов, специальная комиссия внимательно рассматривала доводы команд и принимала решение о перспективах и возможности внедрения проектов в производство. Ведь целью было не просто обучить, но повысить свой уровень знаний, навыков, разработать проекты и внедрить их на практике. По итогам презентации более половины проектов получили одобрение для дальнейшей реализации и внедрения.

Евразийская школа технологий творчества
Автор:
Николай Прокопьев
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *