Кейс «Мастер, ты живой?»

Как решать вопросы охраны труда и быть на хорошем счету у страховых агентств

Сергей Краснобород

Безопасность производства

Когда отлаженная рабочая система дает сбой, это почти всегда ЧП. То есть проблема, которую приходится разрешать путем лишних затрат. Поэтому в электроприборах предусмотрены предохранители, в поездах устанавливают «стоп-краны» и существует целая отрасль бизнеса — страховые агентства.

Если электроприбор рассматривать как систему с точки зрения ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), то предохранитель будет являться дополнительных элементом, помещенным в систему для решения конкретной задачи. А именно — предотвращения короткого замыкания, перегрева и прочих неприятных эксцессов, после которых придется использовать массу других ресурсов, чтобы привести систему обратно в рабочее состояние.

В идеале любая функционирующая система должна иметь такой элемент. И люди издревле методом «безнаучного тыка», то есть, методом проб и ошибок, научились вносить такие элементы в свои рабочие системы.

Находите решения, которые работают на практике, а не на бумаге

Жители Прикаспийcкой низменности с давних пор добывали из-под земли сырую нефть. Ее использовали для светильников и как лекарственное средство при некоторых заболеваниях. Нефть добывали вручную. Копали узкие вертикальные колодцы, пока не натыкались на подземный пласт. Потом в колодец опускался человек, обвязанный веревкой. Он черпал сырец в ведро и отправлял своим помощникам наверху.

Рабочая система, вроде, налажена. Но есть нюанс: нефть-сырец выделяет много ядовитых паров, и человек в колодце может просто потерять сознание. Тогда его нужно срочно вытаскивать. Но вот вопрос: как узнать, когда он потерял сознание — не раньше и не позже? То есть в рабочую систему нужно внести «предохранитель». Какой? Где его взять? Каким он должен быть?

Поиск дополнительных ресурсов и внедрение в систему необходимых элементов – один из инструментов Теории Решения Изобретательских Задач. О том, как с ними работать, подробно говорится на «Креативной неделе» Центра креативных технологий «Идеальные решения». Анализ более 200 задач и кейсов подкрепляется практическими занятиями. В результате участники В результате участники «Креативной недели» получают навыки владения 25 творческими инструментами. Преподаватели — консультанты-практики, специалисты ТРИЗ Виктор Тимохов и Владимир Бубенцов.

Смотрим, как это происходило на дной из последних «Креативных недель».

Евразийская школа технологий творчества
Автор:
Сергей Краснобород
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *