Решение креативных задач: кейс «Продажный уголь»
Сергей Краснобород
Ключевое слово – «правильно»
Главный недостаток Идеала — он не досягаем. Главное достоинство — он указывает вектор движения, куда и к чему стремиться.
Идеальный Конечный Результат (ИКР) — один из инструментов ТРИЗ. А правильно сформулированный ИКР делает его одним из самый мощных инструментов. Ключевое слово в данном случае — «правильно». Если выбрать неверную дорогу, то и придёшь совсем не туда, куда хотел.
Для бизнеса это особенно актуально. Куда развиваться? Во что инвестировать? Как спрогнозировать свое устойчивое положение на рынке?
Продажный уголь» — как раз про умение правильно определять цели и задачи.
Реалии Германии конца 19 века. Конкретная ситуация: крупный угольный бизнес сталкивается с жесткими юридическими рамками. Ситуация на первый взгляд «патовая». Но именно правильно сформулированный Идеальный Конечный Результат позволяет совершить нестандартный ход, который стал первым толчком в зарождении одного из промышленных гигантов Германии.
Правильно формулировать ИКР позволяет анализ реальных ситуаций и задач, имевших красивые, сильные и, главное, эффективные решения.
«Продажный уголь» — лишь один из кейсов, которые тщательно анализируются на «Креативной неделе» Центра креативных технологий «Идеальные решения». На протяжении семи дней опытные преподаватели, консультанты-практики Виктор Тимохов и Владимир Бубенцов рассматривают более 200 подобных задач и кейсов. В результате участники «Креативной недели» получают навыки владения 25 творческими инструментами и могут решать самые сложные бизнес-задачи.
Смотрим, как это происходило на одной из последних «Креативных недель».