Решение социальных задач: кейс «Помоги шерифу»

Сергей Краснобород

«Старик» Ньютон давно открыл закон, согласно которому любое движение сталкивается с сопротивлением.

И движение жизни в том числе. Проблемы-тормоза, случается, вырастают практически на пустом месте, как грибы после дождя. И  требуют разрешения — желательно быстрого, эффективного и с минимальными затратами.

Первое правило при разрешении проблем — внятное представление, чего же мы на самом деле хотим. Так абстрактная проблема превращается в конкретную задачу. Дальше все как в школьном учебнике: условие, решение, ответ. Но мы-то с вами прекрасно знаем, что в реальной жизни не все так просто. Чаще всего, есть условия, в которых возникла проблема, есть какие-то ресурсы для ее разрешения и есть желание «что-то сделать», чтобы проблема исчезла.

Но что сделать? И как?

Реальная жизнь подсказывает истории, достойные анализа, чтобы протестировать свои способности находить выход из нестандартных ситуаций.

Одна из таких историй случилась в 1960-е годы в небольшом курортном городке на Восточном побережье США. Летом этот уютный городишко становился популярным прибежищем для отдыхающих студентов: молодежь заполняла гостиницы, бары и пляжи, значительно пополняя городской бюджет.

Однако в один несчастливый период среди отдыхающих молодых людей появилась странная мода — им стало нравиться попадать в местный полицейский участок за какие-нибудь мелкие хулиганские действия. Разбитое стекло, перевернутая урна, легкая потасовка — и полицейские «поселяют» дебошира за решетку до выяснения обстоятельств.

Находите решения, которые работают на практике, а не на бумаге

Как правило, утром все выясняется, и хулигана выходит на волю. Но в глазах своих друзей и подружек он приобретает ореол «зэка» со всеми атрибутами тюремной романтики: мол, я тюрьму прошел, а вы тут — малыши!

Странная мода настолько захватила молодежь, что городская тюрьма уже каждую ночь не вмещала всех нарушителей спокойствия, а расходы городского бюджета стали превышать доходы. Мэр вызвал к себе шерифа и попросил «утихомирить молодежь».

И что же предпринял шериф?

В идеале ему нужно сделать так, чтобы студентам самим расхотелось проводить ночи в местной тюрьме. Это был бы Идеальный Конечный Результат решения задачи.

ИКР — Идеальный Конечный Результат — одних из наиболее эффективный инструментов Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ). Обучение навыкам владения этим полезным инструментом проходит семинарах «Креативной недели» Центра  креативных технологий «Идеальные решения». Участники практических семинаров получают в свое распоряжение 25 творческих инструментов и на практике овладевают навыками их владения.

Как это было с реальной задачей «Помоги шерифу» на одной из прошлых «креативных недель». Смотрим!

Евразийская школа технологий творчества
Автор:
Сергей Краснобород
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *