Новый онлайн-курс «Методы постановки задач»

Старт 03.10.2020

Анна Качан-Юрина

Генерировать креативные идеи, придумывать что-то совершенно новое — круто. Это вдохновляет и мотивирует воплощать идеи в жизнь. Но это лишь часть процесса по разработке новых продуктов, технологий и услуг. Причем даже не самая первая. Чтобы идея нашла свое воплощение в реальной жизни, начать нужно с анализа исходной ситуации. Мы должны точно разобраться, какую проблему хотим решить, какие задачи поставить подчиненным и в каком направлении действовать нам самим.

Анализируем проблемы и расставляем приоритеты

Любую размытую проблему с множеством условий и факторов можно превратить в систему задач. Внутри этой системы есть множество подзадач, которые важно уметь ранжировать. Часть из них — второстепенные задачи, чье решение не сильно приблизит нас к финалу. Другие — ключевые, их решение гарантирует нам нужный результат с минимальными усилиями.

Как это сделать, узнайте на онлайн-курсе «Методы постановки задач». Курс для тех, кто принимает решения и отвечает за их эффективность:

Курс для тех, кто принимает решения и отвечает за их эффективность

  • 1 месяц обучения;
  • 9 вебинаров продолжительностью 1 час;
  • 9 домашних заданий по решению учебных кейсов;
  • обратная связь от наставников.

Курс проводят основатели Евразийской школы технологий творчества мастер ТРИЗ Виктор Тимохов и специалист по ТРИЗ 4-го уровня Владимир Бубенцов.

Ваша копилка креативных инструментов пополнится еще 10 методами постановки задач. Вы получите первые навыки применения и сможете использовать их в повседневной жизни. В качестве подсказок у вас на руках останутся чек-листы и инструкции, а также доступ к материалам курса в течение 3 месяцев. Слушатели, которые успешно справятся с домашними заданиями, получат сертификаты об окончании курса.

10 инструментов постановки задач

Первые 2 вебинара изучаем алгоритм предварительного анализа проблемы (АПАП). Это один из самых простых инструментов для анализа исходной ситуации. С его помощью мы можем избавиться от психологической инерции и убрать стереотипы, которые мешают объективно оценить начальные условия.

Тема третьего вебинара — элементы системного анализа: компонентный, структурный и функциональный анализы. Любую систему создают с определенной целью. Если рассмотреть функции отдельных элементов внутри системы, вполне возможно, что мы можем облегчить ее и убрать некоторые элементы, которые не влияют на выполнение функций системы в целом. Это позволяет упрощать технологии и продукты без потери функционала.

4 вебинар — методика системного анализа функций (FAST). С помощью диаграммы мы проверяем и уточняем цели, связанные с устранением возникшей проблемы. На этом этапе мы находим зоны, в которых можно снизить затраты на функционирование системы. А также найти более эффективные способы ее работы.

На пятом вебинаре познакомимся еще с двумя инструментами постановки задач. Анализ стейкхолдеров нужен, чтобы понять, будет ли востребовано наше решение на рынке. Как к нему отнесутся заинтересованные стороны. Не случится ли так, что наш продукт будет хорош только для нас самих. MPV-анализ помогает найти неочевидные источники ценности продукта для стейкхолдеров. С его помощью можно связать потребности пользователей с техническими характеристиками решения.

6 вебинар — причинно-следственный анализ (ПСА). Самое время для выяснения истинных причин возникновения проблем. Четко разграничиваем, где причина, а где следствие. Находим ключевые задачи и решаем именно их.

7 вебинар — диаграмма Исикавы-Сибирякова. Не только находим причину возникновения проблемы, но и анализируем скрытые недостатки системы, нежелательные эффекты и противоречия. Это еще одна проверка на правильность построения системы задач.

8 вебинар — диверсионный анализ. Еще больше углубляемся в работу по поиску и предотвращению нежелательных эффектов. Задаем обратный вопрос: «Как причинить максимальный ущерб системе?». Находим узкие места в работе системы и устраняем их.

Завершающий вебинар. Используем найденные нежелательные эффекты для построения новой системы задач. Так мы находим еще больше решений проблемной ситуации. Плюсом рассмотрим другие методы постановки задач.

Решайте проблемы правильно, вовремя и эффективно

Онлайн-курс «Методы постановки задач» научит вас:

  • При первом рассмотрении проблемы не хвататься сразу за решение, а сначала проанализировать ее и оценить со всех сторон.
  • Находить реальные, а не только видимые причины возникновения проблем. Это помогает устранять именно причины, а не следствия проблем.
  • Создавать и ранжировать системы задач, чтобы не тратить время и ресурсы на решение «лишних» задач.
  • Побеждать психологическую инерцию и находить все новые и новые идеи для решения.

Навык правильной постановки задач пригодится в любой сфере: начиная от естественных наук, заканчивая высокотехнологичными отраслями. Особенно необходим, когда цена ошибки велика или нет возможности отменить уже принятое и реализованное решение. Чтобы снизить риски, начинайте действовать «по уму» уже на начальной стадии разработки решения или проекта — на этапе постановки задач. Как это сделать, узнайте на курсе «Методы постановки задач». Оставьте заявку на курс здесь: https://online.eastt.ru/metod-postanovki-zadach/.

По окончании курса желающие смогут приобрести записи вебинаров для самообучения. Чтобы быть в курсе событий, подписывайтесь на обновления (в подвале сайта).

Вступайте
в наши группы
в соцсетях:

Автор:
Анна Качан-Юрина
Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *