Онлайн-курс «Креативность как технология»

Анна Качан-Юрина

Стартуем новый — третий — поток онлайн курса «Креативность как технология».
Время проведения: 1 сентября — 2 октября 2021. Приглашаем участвовать! Подробнее см. здесь: https://online.eastt.ru/kreativnost-kak-tehnologija/

Мы строили, строили и наконец построили. И даже запустили. На очереди уже второй цикл живых вебинаров по развитию креативности. Материал, который раньше мы давали на офлайновых тренингах, отсняли, собрали в презентацию и теперь выдаем в онлайн-формате.

Завершили курс по развитию креативности

В новом году начинаем с темы «Креативность как технология», чтобы у вас появилось понимание:

  • что такое креативность;
  • как ее развивать, чтобы решать личные, карьерные и бизнес-задачи;
  • какие креативные инструменты есть, и в каких ситуациях их нужно использовать.

Развитие личной креативности — это способ прокачать экспертность в любой области, где ценятся творческое мышление и нестандартный подход к решаемым задачам.  

Переходим на новый уровень мышления

Часто люди понимают креативность как некоторую способность человеческого мозга находить оригинальные творческие решения. Кто-то больше креативен, кто-то меньше, а кому-то и вообще не дано. Мы в корне не согласны с такой трактовкой.

Есть технологии креативности, которые по силам каждому. Они работают по четким принципам и алгоритмам. Их можно описать и даже управлять ими. Их применение — это возможность сменить фокус зрения на решаемую проблему и перейти на другой уровень творческого мышления. Тот, на котором придуманы большинство известных и прорывных изобретений.

С чего начать развитие креативности? Для начала разобраться в методиках и инструментах. Потом посмотреть, как они работают в деле. Самим попробовать порешать учебные задачи и кейсы. Чем больше практики, тем легче применять новые алгоритмы для поиска решений. Когда новый способ мышления станет привычным, вы уже сможете браться за реальные задачи.

поможет вам перестать мыслить шаблонами и научит находить новые небанальные решения

Фишка курса: технологизация творческого мышления. Креативность — это такой же навык, как скорочтение или умение сконцентрироваться. Если его прокачать, то придумывать что-то новое и необычное станет проще и быстрее.

 

10 креативных инструментов для решения любого типа задач

На курсе знакомим и разбираем 4 метода развития творческого воображения (РТВ):

  1. Метод аналогий
  2. Метод фокальных объектов (МФО)
  3. Морфологический анализ
  4. Метод изменения взаимодействий

С их помощью мы учимся менять фокус зрения на исследуемый объект или решаемую проблему. Генерируем новые креативные идеи.

 

Показываем, как работать с креативными инструментами

 

Два метода постановки задач:

  1. Причинно-следственный анализ (ПСА)
  2. Методика системного анализа функций (FAST)

На начальном этапе анализа проблемы они помогают выделить из неясной и расплывчатой ситуации ключевые задачи, которые и нужно решать.

А также 4 инструмента ТРИЗ (теории решения изобретательских задач):

  1. Идеальность
  2. Изобретательские приемы
  3. Противоречия
  4. Таблица разрешения технических противоречий.

Это универсальные инструменты, которым под силу справиться с любыми техническими или бизнес-задачами. Особенно эффективны в случаях, когда два обязательных условия задачи между собой друг другу противоречат.

Отдельного внимания заслуживает таблица разрешения технических противоречий. Это просто клад для решателя, потому что в ней находятся готовые подсказки для решения большинства технических противоречий. И таких решений может быть несколько.

Принцип работы технологии креативности

Вписываем креативные инструменты в решение задачи по простой схеме:

1 этап: Анализ исходной ситуации. Выясняем где, когда и при каких обстоятельствах возникла проблема. В чем заключается конечная цель ее решения.

2 этап: Построение системы задач. Находим истинные причины возникновения проблемы и определяем ключевые задачи.

3 этап: Генерация идей. Выбираем нужные креативные инструменты и с их помощью находим разные варианты решений.

4 этап: Подготовка финального решения к внедрению.

Если решать проблемы по этой схеме, на выходе вы получите не абстрактные идеи, далекие от реальной жизни, а оригинальные творческие решения, готовые к реализации.

Продуктивно работаем на курсе креативности

Как будем работать на курсе

2 раза в неделю проводим серию из 10 вебинаров длительностью 1 час.

Участники коллективно разбирают учебные задачи и задают вопросы. После каждого вебинара выполняют домашнее задание на применение одного или нескольких креативных инструментов. Наставники в групповом разборе дают обратную связь по сделанным работам. В конце курса — финальный экзамен для получения сертификата.

Авторы и наставники курса: мастер ТРИЗ Виктор Иванович Тимохов и специалист по ТРИЗ 4-го уровня Владимир Юрьевич Бубенцов. Общий стаж практической работы с ТРИЗ более 50 лет.

Креативность как способ повышения личной эффективности

Получите инструменты и научитесь ими пользоваться, чтобы:

  • Достигать лучших результатов меньшими усилиями
  • Не тратить время на перебор типовых решений
  • Научиться решать задачи в бизнесе и в личной жизни
  • Быть на голову выше тех, кто не владеет навыками креативности

Развивайте креативные навыки как инструмент личной эффективности

 

Креативность как навык — одно из основных требований успешных работодателей. Им нужны специалисты, готовые смотреть дальше и глубже других. И этот навык можно развить на онлайн-курсе «Креативность как технология». Изучите программу и оставьте заявку на курс здесь.

По окончании курса появится возможность приобрести записи вебинаров. Чтобы быть в курсе, подписывайтесь на обновления через форму подписки в подвале.

Евразийская школа технологий творчества
Автор:
Анна Качан-Юрина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.